Популярность текстовых сообщений с каждым годом снижается, поскольку выгоднее и удобнее использовать мессенджеры. Однако несмотря на то, что абоненты практически перестали отправлять SMS, многие жалуются, что на их телефон ежедневно приходит множество рекламных сообщений, и это доставляет неудобства.
Как заблокировать на Теле2 СМС с коротких номеров и от нежелательных абонентов – в нашем обзоре.
Способы блокировки
Для клиентов оператора есть несколько способов ограничить на свой телефон получение сообщений. Кроме ограничения с помощью настроек своего телефона, можно использовать дополнительные сервисы оператора.
Бесплатная услуга “Антиспам” позволяет создать список ограничений, чтобы не получать на свой телефон сообщения с выбранных абонентских номеров, с коротких, а также с альфанумериков – имя вместо номера.
Однако стоит учитывать, что услуга имеет ограничение. С ней можно составить персональный список для блокировки сообщений, не более чем из семидесяти адресатов. Если список заполнен, то при добавлении следующего отправителя, удаляется добавленный самым первым.
В любой момент можно запросить свой список блокируемых СМС. Это позволит держать под контролем номера, добавленные в блокировку.
Если нужно внести больше отправителей в ограничения, то выручит настройка списка блокировки через меню своего смартфона – доступно на Android и iOS. Однако стоит учитывать, что это позволяет блокировать не только сообщения, но и голосовые вызовы с номеров, а вот вносить альфанумерики недоступно.
Также оператор предлагает использовать услугу “SMS-Фильтр”. Она подойдет тем, кто получает на свой телефон много рекламы по SMS. Данная услуга предоставляется на платной основе – 4 руб. в сутки.
С ней не обязательно добавлять номера в список блокируемых отправителей. Система оператора автоматически определяет рекламные SMS, и не пропускает их на телефон пользователя.
При использовании автоматического фильтра, абонент может управлять списком блокировки. Если номер по вашему мнению ошибочно блокируется, и хотите получать с него сообщения, то можете перенести его в “белый список”.
Также можно самостоятельно позаботиться, чтобы с определенных номеров не поступали SMS. Для этого ввести номер необходимо в “Черный список”.
Преимуществом услуги является то, что управлять ей можно через приложение для смартфона, а также по USSD. Последний способ можно использовать бесплатно даже находясь за границей.
Рассмотрим управление операторскими услугами детально.
Управление “Антиспамом”
Бесплатная услуга доступна на любом тарифном плане. Управление происходит по короткому номеру 345. Для активации достаточно внести в список ограничений первый номер или альфанумерик.
Для этого отправьте на номер услуги сообщение, указав в тексте номер для блокировки – вводите его начиная с восьмерки. Для примера, 89771112233. Аналогично можно вносить имена альфанумерики, указывая их в тексте вместо номера – обязательно соблюдайте регистр (заглавные или строчные буквы).
Хотите получить отчет о внесенных номерах? Просто отправьте на номер услуги сообщение с цифрой один. Отчет будет отправлен на ваш телефон в сообщении.
В любой момент можно удалить определенного отправителя из списка блокировки. Для этого в тексте сообщения нужно ввести текст в следующем формате:
- 0*89XXAAABBCC
- 0*имя альфанумерик
Если решили прекратить пользоваться “Антиспамом”, то удалять список блокировок не потребуется. Достаточно отправить на 345 сообщение, указав в его тексте 00.
Управление фильтром SMS-рекламы
Автоматически ограничить на свой телефон получение рекламных сообщений доступно, как с номеров, так и с альфанумерик. Для активации достаточно установить на свой телефон приложение, и пройти в нем авторизацию, используя запрос *936*8#, или отправив на номер 9361 сообщение со словом СТАРТ.
Управлять услугой можно при помощи USSD меню *936#, или в приложении для смартфона. Вам будет доступно:
- Посмотреть список блокировок;
- Посмотреть 3 последних SMS;
- Проверить белый список;
- Перемещать номера между списками;
- Самостоятельно добавить номер для блокировки.
Если решите отключить “SMS фильтр”, то сделать это можно через приложение, в кабинете на сайте оператора, по запросу *936*0#, либо отправив на номер 9361 сообщение со словом СТОП.